Добро пожаловать

                      на официальный сайт

                     МОУ основная общеобразовательная школа №6 г.Моздок

Главная
О школе
Документация
Методика
Воспитательная
Наши учителя
Ученик и родитель
Фотогалерия
Новости
Обратная связь
Форма поиска

Ученик и родитель

МБОУ ООШ №6 объявляет набор учащихся в 1 класс на 2012-2013 учебный год. Документы принимаются ежедневно с 9.00 ч до 15.00 ч.

Факторы, влияющие на неблагополучие ребенка
Родителям о Федеральном государственном стандарте (ФГОС)
нового поколения
Правила ведения дневников учащихся:Что должен знать учащийся о ведении дневника, ПОЛОЖЕНИЕ о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника.

ПЛАН работы родительского комитета МБОУ ООШ № 6 г.Моздока на 2011-2012 учебный год

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД на октябрь 2011 г.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В МОУ ООШ № 6 г.Моздока

Социально-педагогический паспорт

ЗАКОН О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  В МОУ ООШ № 6 г.МОЗДОКА

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

Психологическая помощь учащимся и их родителям в период

подготовки к экзаменам

Договор  о  сотрудничестве ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 6,УЛ.Первомайская 138,г.Моздока,РСО-Алания и родителей (законных представителей) учащихся

ПЛАН работы МОУ ООШ № 6 г.Моздока на весенних каникулах 2010-2011 учебного года

ПОЛОЖЕНИЕ   О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ        ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ                   УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕМУ УЧАТ  НОВЫЕ ФГОС?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ГРАФИК выпускных экзаменов в 9 классе за курс основной общеобразовательной школы 2010-2011 учебный год по МОУ ООШ № 6 г.Моздока
ГРАФИК проведения консультаций для сдачи выпускных экзаменов.
ЗАКОН О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Экзаменационные билеты по Химии 9 класс
Экзаменационные билеты по Биологии 9 класс
Экзаменационные билеты по обществознанию 9 класс
Информация по ГИА... Сколько времени выделяется на сдачу ГИА? Список разрешенных дополнительных материалов. По каким критериям оцениваются результаты ГИА?

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА В МОУ ООШ № 6 г.Моздока

1.Общие  положения.

1.1.        Настоящие правила разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании»  (ст. 16), типовым положением об общеобразовательном учреждении (пп. 46-47уставом МОУ ООШ № 6 г.Моздока и определяет порядок и организацию приёма   учащихся в МОУ ООШ № 6 г.Моздока .

1.2.        МОУ ООШ № 6 г.Моздока , осуществляет образовательную деятельность, для учащихся начиная с первого класса. Приём детей осуществляется на основании медицинской справки о готовности ребёнка к обучению и получению профессиональных навыков.

1.3.         МОУ ООШ № 6 г.Моздока, осуществляет в рамках образовательной деятельности профориентационную работу.

1.4.        Для зачисления детей в МОУ ООШ № 6 , необходимы следующие документы, которые должны находится в личном деле учащегося:

-заявление родителей на имя директора МОУ;

-копия свидетельства о рождении учащегося;

- копии паспортов родителей;

- копии страхового свидетельства;

- копии медицинского полиса;

-справка о состоянии здоровья;

- оценки за предыдущий период обучения (для прибывших из другого ОУ)

1.5.         Детям, не проживающим на территории микрорайона, закреплённого за МОУ ООШ № 6, может быть отказано в приёме только по причине  отсутствия свободных мест в  МОУ ООШ № 6 г.Моздока

1.6.         При наличии свободных мест в  МОУ ООШ № 6 г.Моздока могут быть приняты лица, не достигшие 16-ти летнего возраста, и не имеющие основного общего образования

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или

1.8.Приём в МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1  для обучения и воспитания оформляется приказом директора МОУ.

1.9.Обучение и воспитание в МОУ ООШ № 6 г.Моздока №1 ведётся на русском языке.

1.10.В МОУ ООШ № 6 г.Моздока преподаются:

-в качестве государственного языка РФ – русский язык;

- в качестве родного языка – осетинский язык;

-в качестве иностранного  языка: - английский язык

                   2. Порядок и организация приёма учащихся.

2.1.Приём учащихся осуществляется администрацией на основании заявления родителей по приказу директора школы

2.2. Приёмная комиссия созывается по мере необходимости в течение учебного года, при поступлении учащихся в порядке перевода из других образовательных учреждений.

2.4.Приём на новый учебный год осуществляет по следующему графику:

- Май-июнь

-в августе: 3-4я неделя августа,

2.5.Администрация при необходимости проводит собеседование с учащимися, родителями или законными представителями.

3. Документы, необходимые для зачисления в МОУ ООШ № 6 г.Моздока

3.1. Для зачисления учащихся прибывших из других образовательных учреждений в 1-9 классы необходимы следующие документы:

-заявление от родителей или законных представителей на имя директора                             МОУ ООШ № 6 г.Моздока

-личное дело обучающегося:

           *копия свидетельства о рождении учащегося,

*копии паспортов родителей,

           *медицинская справка о состоянии здоровья и возможности посещать ОУ

           *данные страхового свидетельства,

           *ведомость с оценками за предыдущие годы обучения и текущие оценки за данный год обучения,

           *данные психологической диагностики (если такая проводилась).

4. Регламентация взаимоотношений родителей или законных представителей учащихся и МОУ основная общеобразовательная школа №6 г.Моздока.

4.1. Оформление и регламентация отношений родителей или законных представителей учащихся и  МОУ ООШ № 6 определяются договором на получение образовательных услуг в МОУ ООШ № 6 г.Моздока

 5. Документация

5.1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1

5.2. Устав МОУ ООШ№ 6 г.Моздока

5.3. Правила приема в МОУ ООШ № 6 г.Моздока

5.4. Приказы

5.5. Списки учащихся МОУ ООШ № 6 г.Моздока

5.6. Информация о МОУ ООШ № 6 г.Моздока

5.7. Бланки заявлений

5.8. Личные дела учащихся

 

Социально-педагогический паспорт

 МОУ ООШ №7 г.Моздока

1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название — Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 г.Моздока

Юридический адрес: РСО-Алания, г.Моздок, ул.Первомайская 138

Год основания: 1930

Общая площадь: 1500 кв.м., площадь пришкольного участка 400 кв.метров.

Свидетельство о государственной аккредитации АА150223

Лицензия №320525 до 08.10.2014 года

Режим работы: с 8.20 до 13.30

Контактные телефоны: 3-42-08,  3-25-24

2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ.

Директор.Ф.И.О. Алиев Расул Баширович

 Заместитель директора: Хоранова Людмила Сергеевна 

Общее количество сотрудников -34 чел;

из них учителей -22 чел.

Информация о педагогах:

Мужчин - 2;

Женщин -20"

  • Образовательный уровень:

  •  имеют высшее образование - 17 человек;

  •  имеют среднее специальное образование - 5 человек;

  •  из них обучается в вузах -2 чел.                  

Квалификационный показатель профессионализма (чел):

  • имеют I квалификационную категорию -2чел;

  • имеют вторую квалификационную категорию  - 3 чел;

  •  имеют высшую квалификационную категорию - нет;

  •  почетный работник - 1 чел;

  • заслуженный учитель -1 чел;      
  • отличник народного просвещения - 1 чел.

З.СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

  • Общее число детей -190 чел; из них: мальчиков - 99; девочек - 91 чел;
  • Число классов-комплектов составляет - 10;
  •  Число детей, обучающихся на дому - 7  из них: мальчиков - 5, девочек 2 

 Посещают учреждения дополнительного образования:

  • детскую музыкальную школу - 15 чел;

  •  группы при ДЮСШ -26 чел;                                    

  • объединения дополнительного образования 6 чел;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

В МОУ ООШ № 6 г.МОЗДОКА

Целью настоящих Правил является создание благоприятной обстановки для обучения, бе­зопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

1. Общие правила

1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

1.2. Учащиеся обязаны:

- проявлять уважение к старшим;

- помогать младшим, когда им нужна помощь;

- аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами;

- выполнять требования учителей и других работников школы.

1.3. Учащиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрос­лым - тоже на "Вы".

1.4. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.

1.5. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не упот­ребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.

1.6. Учащимся запрещается:

- уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руко­водителей школы;

- самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;

- приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества.

1.7. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся:

- залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

- кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников;

- открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;

- открывать электрические шкафы;

- использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

2. До начала занятий в школе

2.1. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.

2.2. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

3. На занятиях

3.1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

3.2. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

3.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

3.4. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на воп­рос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.

3.5. 3вонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

3.6. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководи­телю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

4. На переменах и после окончания занятий

4.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

- привести в порядок свое рабочее место;

- выйти из класса;

- подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

4.2. На переменах запрещается:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь.

4.3. Находясь в столовой, учащиеся:

- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только

в столовой;

- подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой;

- соблюдают очередь при получении пищи;

- убирают со стола после еды.

5. Поведение на территории школы

5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны:

- находиться в пределах его границ;

- соблюдать общие правила поведения, установленные разд. 1, и правила поведения на переменах, установленные п. 4.2 настоящих Правил.

6. Заключительные положения

6.1. За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисцип­линарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы и Правилами о поощ­рениях и взысканиях. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов, настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы:

6.2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

6.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления

Советы родителям,

которые хотят помочь своим детям в выполнении

домашних заданий

 Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается дсмой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

 1.           Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

 2.  Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. 

3.  Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой,  принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4.   Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без

ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком. 

5.  Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом. Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

·         Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

·         Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

·         У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

·         Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

 6.  Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на

какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации. 

7.  Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают
своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

 

Психологическая помощь учащимся и их родителям в период

подготовки к экзаменам.

 Волнение ребенка выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации "сверхспокойствия" и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревоженные предстоящими испытаниями взрослые (родители и учителя) стараются помочь подростку в зависимости от наблюдаемого поведения также в "широком диапазоне": от обвинений в бездействии и призывов больше времени уделять учебе, до заклинаний: "Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь!"

Эти "традиционные" способы лишь позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а подростку помогают мало, скорее наоборот. Он и сам понимает, что нужно больше заниматься, но не в силах себя заставить, и лишняя констатация факта укрепляет его неуверенность в собственных силах и мешает взяться за дело. Призывы быть спокойнее, также чаще всего достигают противоположного результата, лишь укрепляя подростка в ощущении своей "исключительной тревожности".

Так все же, как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги:

       повышается артериальное давление;

       усиливается потоотделение.

 Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

       одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы учебника, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;

       другие, напротив суетливо листают учебник, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов - короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

 

                Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности. Есть дети, которые берут билет, в первый момент часто не могут понять и даже прочитать вопроса. В дальнейшем их поведение может быть различным в зависимости от уровня подготовки; если они убеждаются, что помнят материал, им удается постепенно успокоиться и ответить. Однако подлинной уверенности в себе они так и не обретают: нередко достаточно экзаменатору задать даже не очень сложный вопрос, и они теряются, сбиваются с мысли. Они уходят с экзамена выжатые как лимон, с единственным желанием отоспаться (независимо от того, как они спали в ночь перед экзаменом). Если же вопросы (или 1 из них) кажутся учащемуся незнакомыми, то тут нередко наступает полная катастрофа - они внезапно обнаруживают, что забыли даже то, что знали.

Напротив, те ученики, которые мобилизуются перед экзаменом, даже столкнувшись с трудными вопросами, проявляют изобретательность и находчивость, у них внезапно всплывают в памяти знания, о которых они даже не подозревали. Убедившись, что ему хотят поставить оценку ниже той, на которую он претендует, такой ученик обязательно попросит задать ему дополнительные вопросы.

Методы саморегуляции в условиях стресса.

 Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения.

Разумеется, она не решает всех забот и проблем, но, тем не менее, ослабит их воздействие на организм, и это очень важно.

Осваивать методы релаксации нужно не тогда, когда, как говорится, "жареный петух клюнет", а заранее, пока для этого нет необходимости.

Упражнения.

1.  Сидите спокойно примерно две минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте обойти мысленно всю комнату (вдоль стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.

2.  Внимательно следите за дыханием, дышите через нос. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1 - 2 минут (как бы "уставившись" в одну точку). Постарайтесь не думать ни о чем другом.

3.  Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе расслабьтесь. Повторите три раза.

4.  Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание - грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза.

5.  Слегка приподнимите обе руки, растопырив пальцы как можно шире - как будто играете на пианино, старайтесь охватить как можно большее количество клавиш. Фиксируйте это положение пальцев в течение нескольких секунд, стараясь почувствовать напряжение. Затем расслабьтесь, руки свободно опустите на колени. Повторите три раза.

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.

Правило I. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.

Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ - предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.

 Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы).

 Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

 Правило VI. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

 Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время "отключились", заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

 

Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

Рациональные приемы запоминания.

Малая мнемотехника.

1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;

 

2) "не в один присест" здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня

3)  чередовать восприятие и воспроизведение;

4)  сенсорная (чувственная) опора - вспомогательные приемы:

       узелки на память,

       подчеркивание,

       ассоциировать с предметами.

 

5) обусловливание, оно может быть:

       ситуативное (учите в одной и той же обстановке),

       ритмическое (учите в одном и том же темпе),

       эмоциональное(музыка).

 6)  важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает);

7)  вербализация образов (проговаривание, сравнение. )

Большая мнемотехника. 1) версификация (запоминание в стихах); 2) криптографирование (перекодирование);

3)  выделение логических структур (что главное, в чем суть);

4)  отделение знания от незнания;                         

5)  эстетическое (красивое) запоминается лучше;

6)   дидактический прием (изучили раздел, придумали задачу).

Правила сохранения знаний.

1.     Выделите то, что нужно запомнить.

2.     Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.

3.     Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.

4.     В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.

5.     Опирайтесь на свой тип памяти.

6.     Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

7.     Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

8.     В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.

 Накануне экзамена.

 Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать - этот вопрос вы знаете хорошо. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только "выдают" состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него. Приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы становитесь спокойнее и увереннее в себе.

 Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями". Сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и отвечаете на все вопросы.

 Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе.

 

 

Вверх ]

Дата изменения: 17.03.2012
Hosted by uCoz